Особенности водяной системы охлаждения генератора

Особенности водяной системы охлаждения генератора

Системы охлаждения электрогенераторов водяного и воздушного типов различаются не только своими конструктивными особенностями, но и другими нюансами, влияющими на их работу и эксплуатационно-технические характеристики. Тип охлаждения генератора зависит от возможности его применения в качестве главного, либо резервного источника питания, используемого во время проблем с электроснабжением.

Устанавливаемые производителями правила эксплуатации предписывают необходимость остановки генераторного оборудования, оснащенного воздушным охлаждением, каждые 6-12 часов. Устройство остывает в течение одного-двух часов, на это время электроснабжение объекта останавливается. Для правильной работы такого оборудования важно организовать поступление извне свежего воздуха к месту его установки, поэтому при его выборе необходимо учитывать не только основную цель использования, но и условия предстоящей эксплуатации. Чаще всего воздушное охлаждение используется в бюджетных бытовых устройствах небольшой мощности.

Водяное охлаждение обеспечивает более эффективное поддержание оптимальной работы генераторной установки. Устройства с таким типом охлаждения не перегреваются в течение всего периода использования. Их работу останавливают только в том случае, если требуется провести тех. обслуживание оборудования. Регулярность технического обслуживания агрегата устанавливает его производитель. Обычно это требуется делать каждые 250 моточасов наработки. Учтите, электрогенераторы с водяным охлаждением имеют более сложную конструкцию, что существенно повышает их вес и создает проблемы с транспортировкой.

Для чего необходимо использование охлаждения в генераторе?

Генератор по своей сути является двигателем, преобразующим в электричество энергию сжигания топлива. Если генератор поставить на шасси, то он сможет передвигаться, превратившись в подобие автомобиля. Точно так же, любое транспортное средство, оснащенное дизельным либо бензиновым мотором, можно превратить в электрогенератор.

Все двигатели имеют одно общее свойство – они нуждаются в охлаждении. Перегрев мотора может стать причиной выхода генераторной установки из строя. Перегреться в генераторе способен не только сам двигатель, но также его обмотки и прочие составляющие. Для недопущения перегрева в генераторе используется система охлаждения водяного либо воздушного типа. Каждая из этих систем обладает собственными особенностями и преимуществами в использовании.

Воздушная система охлаждения

Подобные системы бывают замкнутыми и проточными. Для охлаждения двигателя используются вентиляторы, благодаря применению которых в системе циркулирует воздух. Если в устройстве установлена воздушная охладительная система замкнутого типа, в ней используется очищенный воздух, перемещающийся внутри устройства и не обновляющийся. Воздух, используемый в проточной системе, заполняет машинное отделение.

Система воздушного охлаждения, используемая в генераторе, не имеет ничего общего с охлаждением мотоциклов, которые движутся в воздушном потоке, в результате чего двигателю обеспечивается постоянный обдув. В генераторе используется воздушная система охлаждения, напоминающая по своему типу ту, которой снабжаются ноутбуки и компьютеры.

Такая система охлаждения обладает следующими преимуществами:

  • Простота устройства. Воздушная система намного проще по своему устройству, чем водяная, поэтому ее ремонт и обслуживания обходятся дешевле и являются менее трудоемкими.
  • Легко поддерживать работоспособность воздушной охладительной системы. Не нужно периодически доливать охлаждающую жидкость, поскольку в этом случае функцию «хладагента» выполняет воздух – доступный, абсолютно бесплатный ресурс.

Однако у такой систем охлаждения имеются и собственные недостатки. Главным из них является небольшой период эксплуатации генераторных агрегатов, снабженных воздушной охладительной системой. Воздух нагревается существенно быстрее жидкости, поэтому генераторные устройства, снабженные воздушной системой охлаждения, непрерывно работать в течение долгого времени не способны. Они нуждаются в остановке спустя несколько часов для остывания двигателя.

Жидкостная система охлаждения

Жидкостная система имеет более сложную конструкцию. В ней используется вода, либо другая жидкость, которая нагревается намного дольше, чем воздух. В генераторе, как и в автомобиле, жидкость отводит от двигателя лишнее тепло, циркулируя в замкнутой системе. Такая система является намного более эффективной в использовании. Снабженная ей генераторная установка способа работать без остановок в течение суток и более, что делает удобным ее использование как основного источника питания. Недостатки такой системы охлаждения – необходимость использовать охлаждающие жидкости и сложность конструкции.

Пресс-центр MiniGen.ru



Последние статьи

Дизельные электростанции: заблуждения и реальность

На этапе проектирования дачи или загородного дома владельцы участка заранее продумывают, как установить и подключить необходимое оборудование - освещение, пожарно-охранную сигнализацию, системы кондиционирования и вентиляции, бытовую технику и другие устройства, использование которых дает возможность поддерживать нормальную жизнедеятельность. Чтобы организовать работу всех этих систем и приборов, важно обеспечить энергоснабжение дома.

подробнее >>>

Какой генератор лучше приобрести для дома: обычный или инверторный?

Люди проживающие в загородной местности часто сталкиваются с проблемой обеспечения своего дома и участка электроэнергией. Решить данную проблему позволяет приобретение генератора. Одни приобретают генераторное оборудование для обеспечения своего участка стабильным электроснабжением. Другие же покупают такие устройства спонтанно, в моменты стихийных бедствий, вызывающих обесточивание участков. На современном рынке представлено огромное количество моделей генераторного оборудования. Они предназначены для самых различных ситуаций. Но, как выбрать оптимальный вариант? Какие параметры необходимо учитывать во время покупки?

подробнее >>>

Основные причины перегрева генераторных установок

Производимые в настоящее время генераторные установки представляют собой высокопроизводительное надёжное оборудование, предназначенное для продолжительной беспрерывной работы. Но для того, чтобы электростанция проработала долго, не требуя частого ремонта, важно следить за тем, чтобы ее двигатель не перегревался. Бензиновые и дизельные генераторы часто эксплуатируются в круглосуточном режиме. Постоянный перегрев устройства приводит к повышению нагрузки на его внутренние узлы и способен стать причиной серьезной поломки агрегата, даже вызвать преждевременный выход электростанции из строя.

подробнее >>>

Устройство и особенности работы двухтактного двигателя

У двухтактных двигателей рабочий цикл включает в себя впуск и выпуск, которые происходят за один оборот коленчатого вала. Цикл четырехтактного двигателя включает в себя впуск, сжатие, а также рабочий ход и выпуск, происходящий за два оборота маховика. Впуск и выпуск в четырехтактном двигателе – это два отдельных процесса. В двухтактных моделях они совмещены с расширением рабочих газов и сжатием топливной смеси.

подробнее >>>

Как подключить генератор самостоятельно

Корректно осуществить подключение бензогенератора можно как самостоятельно, так и обратившись к помощи профессиональных специалистов. Перед тем, как приступить к самостоятельному подключению, необходимо ознакомиться с основными особенностями внутреннего устройства генераторного оборудования и принципом его работы. Главное - понять, за счет чего работает генератор и как следует подключать контрольные провода идущих от системы автозапуска.

подробнее >>>