Переделка генератора под газ или газовый с завода?

Переделка генератора под газ или газовый с завода?

Большинство современных заводов не занимаются изготовлением двигателей работающих на газе для генераторов. Газовые двигатели успешно выпускают, например, КАМАЗ и ЯМЗ, однако эти агрегаты предназначаются для грузовиков и для выработки электроэнергии они не подходят. Как же тогда отечественные изготовители ГПУ продают генераторы на двигателях ТМЗ, КАМАЗ, ЯМЗ и многих других товарных марок, которые газовые двигатели никогда не производили?

Дело в том, что эти производители приобретают дизельные двигатели, после чего переделывают данные агрегаты таким образом, чтобы они могли работать на газе. Это можно сделать двумя способами. Каждый из них предусматривает демонтаж топливной аппаратуры, после которого головка двигателя рассверливается так, чтобы стала возможной установка свечей. При применении первого метода для достижения тех показателей компрессии которые нужны для работы двигателя на газе осуществляется расточка цилиндров. В соответствии со второй технологией, между корпусом и головкой двигателя устанавливается прокладка. При выполнении этой работы очень важно рассчитать все грамотно и точно. Подготавливать колодцы для свеч следует таким образом, чтобы в процессе расточки не возникали трещины или микротрещины. Стенки растачиваемого цилиндра должны остаться после переделки достаточно толстыми, также не должна протекать прокладка. При соблюдении всех перечисленных выше условий модифицированный дизельный генератор начнет работать на газе.

Главное преимущество использования упомянутых выше методов состоит в том, что с их помощью можно быстро переделать сравнительно недорогой двигатель для работы на газе.

Есть ли у этих технологий какие-нибудь недостатки? Чтобы понять это, давайте сравним их с теми методами, которые применяют известные изготовители газовых двигателей, например, Kubota (Япония) или MAN (Германия). Оба этих производителя осуществляет изготовление и дизельных, и газовых моделей двигателей. Какая разница между этими агрегатами? Основу газового двигателя составляет дизельная модель (дизельных агрегатов выпускается намного больше, чем газовых). Литье головы двигателя осуществляется в заводских условиях, поэтому в ней изначально предусмотрены места под установку свечей. Это исключает риск образования трещин или микротрещин, которые вполне могут возникнуть в процессе рассверливания головы двигателя. Для изготовления этой части двигателя используется другой металл. Так как температурные режимы горения дизельного топлива и газа существенно различаются, это обеспечивает долговременную, надёжную работу газопоршневой установки.

Газовый и взятый за его основу дизельный двигатель имеют только две общие детали - это коленвал и блок цилиндров. Остальные детали у газового и дизельного агрегатов разные.

Что происходит при переделке? При использовании первой технологии цилиндры растачивают равномерно, удаляя металл с их рабочих поверхностей. При применении заводской технологии цилиндр после литья обеспечивает необходимую компрессию и обладает формой, гарантирующей полное, эффективное сгорание газовой смеси, что обеспечивает экономичность расходования газа у генератора в процессе его использования. Поскольку такие генераторы зачастую эксплуатируются в постоянном режиме, даже небольшое снижение расхода топлива в результате дает возможность экономить значительные суммы, что существенно ускоряет окупаемость ГПУ. К тому же, при переделке дизеля растачивание его цилиндров приводит к уменьшению толщины их стенок в сравнении с заводской. Этот фактор существенно увеличивает риски их прогорания.

У второй технологии тоже имеются недостатки в сравнении с изготовлением газовых двигателей в заводских условиях. Ее слабым местом является прокладка. Этот элемент должен быть достаточно мягким - мягкость прокладки позволяет качественно заполнять полости между корпусом и головой двигателя. При этом прокладка должна обладать необходимыми огнеупорными характеристиками, поскольку температура двигателя, работающего на газе, намного выше, чем того, который работает на дизельном топливе. При использовании данной технологии прокладка через определенное время работы двигателя начинает течь. Компрессия падает, расход масла существенно увеличивается, а мощность двигателя и самого генератора резко падают.

Подытожим вышесказанное. Переделка дизельных двигателей под газ имеет два главных преимущества в сравнении с приобретением таких двигателей с завода - низкая цена и высокая скорость переделывания. Доставка газового двигателя с завода занимает порядка пятидесяти рабочих дней, тогда как для процесса переделки дизеля под работу на газе, как правило, требуется не более тридцати дней. К числу недостатков такого метода относятся недостаточно высокое качество, увеличенный расход газа, меньшая надежность, долгая окупаемость, небольшой ресурс, более дорогостоящий ремонт.

Пресс-центр MiniGen.ru



Последние статьи

Дизельные электростанции: заблуждения и реальность

На этапе проектирования дачи или загородного дома владельцы участка заранее продумывают, как установить и подключить необходимое оборудование - освещение, пожарно-охранную сигнализацию, системы кондиционирования и вентиляции, бытовую технику и другие устройства, использование которых дает возможность поддерживать нормальную жизнедеятельность. Чтобы организовать работу всех этих систем и приборов, важно обеспечить энергоснабжение дома.

подробнее >>>

Какой генератор лучше приобрести для дома: обычный или инверторный?

Люди проживающие в загородной местности часто сталкиваются с проблемой обеспечения своего дома и участка электроэнергией. Решить данную проблему позволяет приобретение генератора. Одни приобретают генераторное оборудование для обеспечения своего участка стабильным электроснабжением. Другие же покупают такие устройства спонтанно, в моменты стихийных бедствий, вызывающих обесточивание участков. На современном рынке представлено огромное количество моделей генераторного оборудования. Они предназначены для самых различных ситуаций. Но, как выбрать оптимальный вариант? Какие параметры необходимо учитывать во время покупки?

подробнее >>>

Особенности водяной системы охлаждения генератора

Системы охлаждения электрогенераторов водяного и воздушного типов различаются не только своими конструктивными особенностями, но и другими нюансами, влияющими на их работу и эксплуатационно-технические характеристики. Тип охлаждения генератора зависит от возможности его применения в качестве главного, либо резервного источника питания, используемого во время проблем с электроснабжением.

подробнее >>>

Основные причины перегрева генераторных установок

Производимые в настоящее время генераторные установки представляют собой высокопроизводительное надёжное оборудование, предназначенное для продолжительной беспрерывной работы. Но для того, чтобы электростанция проработала долго, не требуя частого ремонта, важно следить за тем, чтобы ее двигатель не перегревался. Бензиновые и дизельные генераторы часто эксплуатируются в круглосуточном режиме. Постоянный перегрев устройства приводит к повышению нагрузки на его внутренние узлы и способен стать причиной серьезной поломки агрегата, даже вызвать преждевременный выход электростанции из строя.

подробнее >>>

Устройство и особенности работы двухтактного двигателя

У двухтактных двигателей рабочий цикл включает в себя впуск и выпуск, которые происходят за один оборот коленчатого вала. Цикл четырехтактного двигателя включает в себя впуск, сжатие, а также рабочий ход и выпуск, происходящий за два оборота маховика. Впуск и выпуск в четырехтактном двигателе – это два отдельных процесса. В двухтактных моделях они совмещены с расширением рабочих газов и сжатием топливной смеси.

подробнее >>>